Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
Ничего книжного, только бизнес
это название статьи, цитаты из которой я привожу ниже, которые хочу отметить для себя, как человека, который мечтает дописать свои романы) + ссылка на весь текст.

«Рынок перенасыщен, поэтому приходится искать ходы, чтобы хоть как-то привлечь внимание, — поясняет писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. — Однако провокационность контента не всегда намеренная, зачастую это результат халтуры. В последнее время издательства торгуют обложками, что внутри — всем все равно. Даже редакторов это не волнует, что уж говорить про владельцев бизнеса. Открываю переводную историческую энциклопедию, издана шикарно, но Куликовская битва уместилась в три строки, зато бой за стог сена в Шотландии расписан на три страницы. »

Наш мейнстрим, на мой взгляд, — недолитература. Кроме того, у нас существует еще один феномен: хорошие, но герметические писатели.

«Проследите историю почти каждой книги, отмеченной премией. На волне идут интервью, рецензии, продажи, а потом о ней забывают, — замечает Юрий Поляков. — Ведь в нашем деле, как нигде, важно сарафанное радио. Кто-то поддался на рекламные уловки, прочитал, а потом ни за что не посоветует знакомым. И издательствам приходится запускать машину по новой: модный автор, интрига, яркие отрывки, растиражированные по СМИ, организованные рецензии. »

«Скорее, должна быть личная ответственность у писателя. В литературном процессе главное — ручка и бумага, когда пишешь, надо сверяться с достоверностью, а не думать о критиках, премиях и издателях. Рынок — это очень поверхностный пласт».

читать полностью

@темы: статьи, ссылки, литература, современный взгляд