Итак, театр Sadler's Wells, под руководством хореографа Рассела Малифанта.
Не буду распинаться про него, всю информацию можно прочесть и в инете, а вот
тут можно прочесть основную информацию про Рассела и про театр, а
по этому адресу располагается официальный сайт.
Я же буду рассказывать про свои ощущения и образы, которые возникли в моём воображении, когда я смотрела выступление. Но сначала всё же отступлю немного, чтобы кое-что пояснить. Этот год - год перекрёстной культуры России и Великобритании, и в рамках этого проекта к нам на Платоновский фестиваль приехали и танцоры театра Sadler's Wells. Они привезли программу "Неподвижный поток" ("Still Current"), состоящую из пяти зарисовок. К нам приехал, как я говорила выше, хореограф Рассел Малифант, и три танцора из труппы: Томас Гюльгеч, Диксон Мбай и Кэрис Стэйтон. Снимать и фотографировать зрителям не разрешили, и когда началось шоу, стало понятно почему - почти все танцы исполняются в полумраке, где основным освещением является оригинальная подсветка, одновременно являющаяся декорацией. Свет принимает разную структуру, форму, яркость. И главным в номере оказывается уже не сам танец, а его взаимодействие с языком тела. Но я постаралась и нашла фотки в инете)
Про танцыИтак, танец первый: STILL. Музыка Арман Амар, исполняют Дикстон Мбай и Кэрис Стэйтон. Сам танец исполняется в светящемся полосатом движущемся квадрате, ну как кадры киноленты на полотне... И основную партию исполняет Диксон.
А моё видение танца следующее: как олицетворение жизни человека, возможно в замкнутом пространстве. Ну и это замкнутое пространство может представлять собой рутину типа дом-работа и наоборот. Вначале человек жил один. Он был сам по себе. И хотя жил он как хотел, для себя, нельзя сказать, что жизнь его кипела. Как птица в клетке. А потом он встретил женщину, и тут всё изменилось: жизнь перестала быть скучной и однообразной. Ну тут понятно, с нами же не соскучишься!) И конечно же, после всех "скандалов" и "притирок" они "прожили долгую и счастливую жизнь." Другое видение - Адам и Ева, только без яблока)

Картинка вторая: TRACES. Музыка Энди Коутона, исполняют Томасин Гюльгеч, Рассел Малифант и Диксон Мбай; основная партия - Томасин. Сцена представляет собой шесть зелёных кругов. Сначала выходит основной танцор, потом к нему присоединяется второй, а потом третий танцоры. Что потрясло больше всего - это как Томасин двигается - так плавно, будто он без костей. А в руке у него ещё была палка (не знаю какое она там носит название...) и она тоже сливалась с рукой и была как её продолжение, а в целом это смотрелось великолепно! Когда к Тому присоединялись остальные танцоры, они все двигались в основном танце но с задержкой на один шаг. Но самым плавным всё-таки был Томасин. А вот сам танец похож на разговор человека с самим собой. Как раздвоение... точнее нет, растроение личности. Ну или когда человек слушает сначала своего ангелочка на левом плече, а потом чертёнка на правой... И кстати, по словам Рассела, этот танец - просто танец трёх и всё...

Танец третий: TWO. Музыка Энди Коутона, исполняет Кэрис Стэйтон. И этот танец затронул самое нутро, и не только у меня. Многих потряс этот танец. Подсветка - это жёлтый квадрат, совсем не освещённый посередине. А в его центре стоит девушка, которая весь танец исполняет в основном руками. Но ё-маё, как же это смотрится! Для меня - это танец души, которая находится в темноте, и постоянно тянется к свету, но каждый раз, когда, казалось бы, цель достигнута, что-то снова её утаскивает в темноту. Это танец одиночества, когда все попытки обрести счастье в паре снова и снова приравниваются к нулю. Это однозначно грустный танец, но, как известно, всё грустное всегда смотрится куда более завораживающе!
Картинку было найти очень сложно, кстати, потому она с водяными знаками.

Танец четвёртый: AFTERLIGHT (Part One). Музыка Эрик Сати, исполняет Томасин Гюльгеч. И снова завораживающее представление, где человек является как-бы Хозяином ветров. Итак, начинается всё с того, что танцор крутится вокруг "своей оси" в соответствии с вращением воронки воздуха, или облаков, что-то такое. Причём делает он это совершенно незаметно, я очень долго присматривалась, чтобы понять, как он это делает. А дальше уже ветер будто усиливается, переходит в море, и каждое движение танцора, каждый его шаг является продолжением движения этого воздушного потока. Почти волшебство)) И картинку было так же тяжело найти...

Танец пятый: STILL CURRENT. Музыка Мукул, исполняют Рассел Малифант и Кэрис Стэйтон.
Здесь лично для меня роль сыграла не столько подсветка, сколько музыка. Представьте себе стук колёс поезда, то быстрее, то медленнее, свист поезда - вот музыка напоминала именно это. Вначале. Потом она конечно немного поменялась. А вот сам танец, точнее, история, которую увидела я под впечатлением от этой музыки и движений следующая. Двое в поезде в вагоне-купе, мужчина и женщина. Им ехать вместе долго, ну как от Москвы до Владивостока, и так как им придётся как-то уживаться, они начинают общаться. По мере путешествия м и ж понимают, что у них много общего и общение уже переходит на уровень почти романтических. И вот они прибывают до места назначения и расходятся в разные стороны, (момент в танце, когда танцоры по разным сторонам и подсветка так же разделилась на две части) но всё ещё думают друг о друге, их что-то волнует чувства, и они не находят себе места, ждут новой встречи. И когда, наконец, они снова встретились, они понимают, что уже никогда не расстанутся. Получается такой своеобразный хэппи-энд.)
На этот танец картинок побольше))




Вот такие вот видения))
После выступления, как я уже говорила, танцоры дали интервью, а после я урвала афтогравы трёх исполнителей и сфоткалась с ними))
большие фотографии))

а вот и афтографы)
а ты знала в чем смысл каждого танца, прочитала заранее? и если бы не знала, то поняла бы сама? я наверно бы могла и не понять всех тонкостей, хотя не знаю.
но вот искать смысл в танцах, движениях подтекст и скрытую историю-мне нравится. красивые и яркие исполнители, засмотрелась на них!
поздравляю, представляю какие ты эмоции пережила. хотелось бы тоже, но к нам они вряд ли доберутся.((
про сам танец о чём он ничего не написано, так что все истории - это чисто моё воображение, то, что увидела я))
tes_s, ага!)))
и ты прям все вот так поняла из танца? круто....ты описала будто прочитала в программке где-то
хотя есть такие, кому и не понравилось...
это я так увидела, почувствовала танец так, на самом деле их номера - это просто номера, просто танцы, если исходить из того, что сказал хореограф... а в программке была написана только краткая биография каждого...