Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
некоторое время назад взялась почитать Оскара Уайлда, и наконец я его дочитала (ура ура, бурные аплодисменты).
Не могу сказать, что мне понравилось как он излагает(л), скажу даже - что местами это было очень нудно. Возможно это всё потому, что некоторые его рассказы вызывали у меня рвотный рефлекс и тошноту, конечно, но всё же того восторга, которого я сама от себя ждала, не случилось.
Прославленный Дориан Грей меня сильно взбесил, и я люто ненавидела его на протяжении всего рассказа. При чём с самого начала, как только начала читать. Скучные рассуждения лорда и переживания художника, а затем и его смерть, а потом и смерть других людей. Поняла я автора только в самом конце - а именно то, как он убил своего персонажа. Пожалуй только такой глупый конец Грей и заслужил...
Окончательно меня затошнило после прочтения Преступления мистера Артура Севила, который решил совершить убийство после предсказания хироманта. И кстати, хиромант этот сам же и накликал на себя свою собственную смерть. Я же так и знала, что в конечном итоге Севил убьёт его, в отчаянии... Но вот честно - пока читала, рвотные позывы не прекращались...
То же самое ощущение было и с Саломеей. Это вообще мой верующий мозг просто вынесло! :crazy:
И всё же, из того, что я прочла, есть произведения, которые я полюбила. Это очень милое и доброе Кентервильское привидение. Смеялась, поддерживала это чуднОе существо, и желала, чтобы у него всё получилось.
"Сфинкс без загадки" - тоже довольно интерсное произведение, несмотря на то, что грустное. В нём очень хорошо показан портрет женщины, сильно утрированный, конечно, но всё же. Вспоминается Верочка из "Служебного романа": "В женщине должна быть загадка!..." Получается, что все мы, женщины, немного сфинксы :cool: Так же и поэма "Сфинкс" тоже запомнилась своими такими разными образами. Довольно интересно.
С удовольствием прочла комедию "Как важно быть серьёзным". Как и в случае с привидением, - очень позитивная, но в то же время поучительная (показательная) пьеса. По главным героям опять таки хорошо читается характер мужчины и женщины. Все их сумасшествия и привилегии, а так же капризы - ведь всё это как нельзя лучше указывает на то, что человек не может быть идеальным...
"Счастливый принц", который по сути оказался сильно несчастным, понравился единственно тем, что был непреклонен в уговорах. Настоящий король, который выслушал всех, но принял собственное рациональное решение.:up:
Миллионер, нарядившийся в нищего ради картины и оценивший благородство бедного молодого господина - тоже довольно весёлая история. Вот если бы Дориан Грей имел хотя бы малую толику того благородства, что в этих персонажах - его участь была бы гораздо лучше...

Перечитав вышесказанное я понимаю - меня упорно тянет на хеппи-энды в позитивных историях, где люди показаны как воспитанные добрые госпожи и господины. Видимо, мне этого сильно не хватает:glass:

@темы: книги, Оскар Уайлд

Комментарии
05.05.2013 в 20:09

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Я практически убита твоими словами про Грея и потому пришлось подвинуть Хемингуэя и взяться за него, чтобы восстановить душевное равновесие))
Но уже в самом начале я нашла подходящую цитату: "В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь".
И потому у каждого свое восприятие))
06.05.2013 в 00:27

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
хочешь сказать, что меня взбесило сам автор?
06.05.2013 в 16:06

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Хочу сказать, что ты, как и я, как и любой читатель увидела в произведении и героях ровно то, что захотела/смогла, и не обязательно то, что хотел сказать автор.
Вот тебе неприятен Лорд, а меня он в каком-то смысле восхищает, его умение играть словами, он из тех, кто может что-то доказывать не потому что верит, а потому что может; его способность внушать людям свои собственные страхи.
Но я пока только начала перечитывать роман, думаю дальше будет больше))
06.05.2013 в 18:15

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
я с лордом в корне не согласна, ибо нечего перекладывать с больной головы на здоровую... Он не просто высказывает своё мнение, он испрашивает согласия со своими словами, и почему-то с ним все согласны)))
конечно я увидела в персонажах то что увидела только я, именно поэтому сколько людей столько и мнений)
06.05.2013 в 18:48

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
А как же с ним можно быть согласной или нет, ведь где там настоящий лорд? Какие слова есть игра слов, а какие его истинные мысли? Он просто наслаждается искусством манипуляции, потому как ничего ему больше не остается, его красота уходит, у него нет талантов в искусствах, зато он умеет управлять людьми, сеять в их разуме смятение, видеть, как всходят его "плоды".
Не знаю, я сейчас прочла всего пару глав и почти каждая строка - готовая цитата для меня. Я очень люблю мужчин, умеющих красиво говорить, и в этом Оскар, на мой взгляд, преуспел. Так грустно, что он может вызывать такое отторжение, но, как говориться, он не рубль, чтобы всем нравится)
06.05.2013 в 19:07

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
хм... значит я люблю ... людей вообще, которые умеют не только языком чесать...
у него много хороших цитат, и он очень красиво всё говорит, оратор, я не спорю, просто это утопия...
06.05.2013 в 19:16

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Утопия, если бы он вещал о мире во всем мире и о вселенской любви. Вот это было удивительно и неправдоподобно))
А он (лорд), говоря о безнравственности любого влияния на человека, сам же пытался превратить Дориана в себя или опустить его до своего уровня. Немного напоминает "Жесткие игры" или "Опасные связи", как зависимы мы от мнения толпы, общества...
06.05.2013 в 20:18

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
утопия в данном случае как раз по поводу превращения кого-то в себя...

но это уже чистая психология, судя по всему, а мы читали уже готовый результат измышлений лорда и его плоды в лице Грея.
Таки не зря я не люблю, когда меня нахваливают по поводу моей внешности... ХД
06.05.2013 в 20:27

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Мне кажется, субъективно конечно, здесь немного другая история. Нет ничего плохого в красоте и комплиментах, но я почему-то лорда воспринимаю, как избалованного человека, который увидел кого-то лучше себя и захотел доказать, что Дориан ничем не лучше, что он такой же, захотел его испортить, сломать.
Как итог могу сказать, что подумаю об этом всем позже, когда дочитаю, но тебе спасибо, что я снова взяла эту книгу в руки))
06.05.2013 в 21:18

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
)) пожалуйста)
уверена - ты получишь от чтения удовольствие, не то что я...:facepalm:
07.05.2013 в 17:32

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Уже получаю)) Говорили с тобой о воздействии и после я как раз и прочитала размышления лорда о приятности "выращивания" себя в другом, значит не все я забыла, какие-то мысли от первого прочтения у меня остались.
07.05.2013 в 17:56

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
это хорошо)
у меня вот бывает - помню впечатление от книги в целом, а кто что отдельно, - могу и забыть))
07.05.2013 в 17:57

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Я поэтому сейчас свои любимые произведения и перечитываю)
07.05.2013 в 18:09

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
я пока только три книги перечитала, четвёртую брала, но во ворой раз она у меня почему-то не пошла, остановилась на середине...
хм... может сейчас попробовать, книжка то интересная...
07.05.2013 в 19:10

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Я не могу себе позволить остановиться на середине, я даже "Доктора Живаго" дочитала, а это для меня было очень-очень сложно.
08.05.2013 в 01:10

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
ох не знаю, я смогла, потому что переехала на квартиру как раз, а книжку решила что потом довезут, так и осталась)

а что с Живаго, не понравилось?
11.05.2013 в 10:37

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Я бы при переезде в таком случае книгу в первую очередь упаковала))
А "Живаго" оказался просто не моим произведением, не интересно мне было про него читать, скучно...
11.05.2013 в 14:11

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
я помимо неё тогда как раз Поттера читала, третья книга тупо не влезла в сумку))

я Живаго не читала... мне само название не нравится ))
11.05.2013 в 15:05

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
А что плохого в названии? Мне оно как раз нравится, фамилия у героя говорящая.
11.05.2013 в 15:18

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
ничего. просто меня оно не интересует)
11.05.2013 в 15:31

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
А вот мне было интересно за что же Пастернак получил Нобелевскую премию.
11.05.2013 в 15:46

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
ну и ты нашла за что?
11.05.2013 в 16:00

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Это осталось от меня скрытым, и "Тихий Дон" я не осилила, а ведь за него тоже давали эту награду.
11.05.2013 в 16:35

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
Тихий Дон у меня сестра читала, мне пересказывала, так что я более менее в курсе... был))

может, если перечитаешь в будущем - найдётся смысл? как это, откроется?)))
11.05.2013 в 16:54

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Дело в том, что я читала первый том "Тихого Дона" и в кратком содержание остальные три, так что я в курсе о чем там. Его я планирую прочитать целиком, но не сейчас, такое произведение без подготовки не прочитать, очень тяжелое произведение.
11.05.2013 в 17:49

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
согласна, тяжёлое. Я его смотрела то не особо понимала, а сестра младше меня была - читала...
11.05.2013 в 18:50

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Для меня сложность была не в том, чтобы понять о чем книга, это же не "Мастер и Маргарита", а просто сама тематика Гражданской войны, из всех войн для меня самыми жуткими являются гражданские, когда члены одной семьи оказываются по разные баррикады, это страшно.
11.05.2013 в 23:37

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
война любая очень страшная...
кстати говоря, МиМ для меня вообще темный лес!
12.05.2013 в 08:57

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Под МиМ ты подразумеваешь ВиМ? Как говорили в КВНе это такая книга, в которой сначала мир,а потом война)) Зря не читала,очень интересная история и действительно не только о войне.
Война, конечно, ужасна в любом случае, но в моем личном восприятии именно гражданские самые пугающие, хотя мировая война, перетекающая в гражданскую, пожалуй, еще более жуткая.
12.05.2013 в 11:49

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
нет, я имела в виду МиМ = Мастер и Маргарита, начинала читать, но абсолютно не въехала, и мне не понравилось, что там затрагивается тема Христа, многие любят, знаю, даже большинство, но я в это число не вхожу...
Войну и Мир тоже начала, первые сколько-то там страниц на французском перелистала, а потом поняла, что это не моё и отложила...

я по школьной программе прочла две книги - Преступление и наказание и Онегин, уже после шк. программы прочла Герой нашего времени, которого и перечитывала несколько раз...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail